ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ PROKAZAN.RU

01.07.2012

«Бесплатный вход в клуб и танцы в баре «взорвали» казанскую клубную тусовку»

— Как родилась идея создать бар-клуб «Штат 51»?

— 4 товарища решили создать свой концептуальный клуб, который не был бы похож ни на одно казанское заведение. В 2005 году мы среди знакомых нашли инвестора, который согласился дать деньги. Так в подвальном помещении ресторана «Парус» появился бар-клуб «Штат51».

— Какое отличие от конкурентов сыграло главную роль?

— Раньше в Казани было несколько клубов, но не было «активных баров» — то есть уютных мест, где можно потанцевать не на танцполе, а прямо у стойки. Все дело в том, что многим казанцам надо выпить, чтобы пойти потанцевать. Да еще и вход бесплатный создал эффект разорвавшейся бомбы. Многие полгода не верили и не приходили. Наша позиция была проста: «Мы не предлагаем шоу — за что же будем брать деньги?».

Изначально бизнесмены задумывали бар в американском стиле без дискотеки. Но, как рассказал Шамиль, казанцам так понравилось это место, что они сами захотели танцевать по всему бару. Так и появился новый формат — бар-клуб.

1 млн долларов — на открытие клуба и 1,5 млн рублей — за пожарные выходы

Стартовый капитал составил на четырех человек более миллиона долларов. А окупились вложения за 2 года. Заработать такую крупную сумму удалось благодаря яркой концепции от компании Ozone Pro, тщательному подбору персонала и системе качественного менеджмента со стороны компании-партнера — O.F.S, — признается Шамиль.

— В чем особенности клубного бизнеса в Казани?

— Приведу один пример. В течение 4 лет не было никаких претензий со стороны пожарных После печального события в «Хромой лошади» к нам пришли с проверкой и закрыли через суд из-за того, что запасные выходы вели на второй этаж, а не на первый. Пришлось вложить еще полтора миллиона — за неделю прорубили в стенах два дополнительных выхода.

Еще, по словам Шамиля, часто возникают проблемы с подбором творческого персонала — ведущих, ди-джеев и так далее, ведь профильные вузы не обучают таким профессиям. К тому же, на владельцев постоянно жалуются те, кого в клуб не пустили по разным причинам.

— В клубном бизнесе совмещается развлекательный сегмент и общепит. В этом еще одна сложность. И вообще, 365 дней в году создавать праздник сложно. Но можно.

«Парни знают: в классическом костюме шансы пройти в клуб гораздо выше»

— Вы упомянули про дресс-код. Он изменился за время работы клуба?

— Процентов на 20. Он стал более демократичным. Но мы по-прежнему не пускаем в кроссовках, в которых занимаются спортом. Не пускаем в спортивных костюмах. Не пускаем в уггах зимой. Советуем людям одеваться красиво. Особенно это актуально для молодых людей, их порой приходится учить. Клуб — это модное место, так сложилось исторически. Если сомневаетесь, брендовая у вас одежда или нет, оденьте классический костюм или рубашку и брюки.

— Люди в состоянии алкогольного опьянения могут пройти в клуб?

— Если человек в состоянии дойти до лестницы и членораздельно говорить, то — да. Сейчас ведь молодежь не из дома в клуб едет. Они собираются сначала дома или в барах, потом компанией решают, куда ехать. Сидят в «Штате» пару часов, потом едут другой клуб. Чем люди старше, тем клубный маршрут длиннее и клубы круче.

— Кто к вам чаще всего приходит?

— Наши посетители — это девушки от 18 и молодые люди от 23 лет со средним и высоким доходом. Средний возраст — 25 лет.

«Клубный бизнес — непаханное поле для казанских бизнесменов»

Совладелец расположенного в буквальном смысле на воде клуба рассказал, как удержаться на плаву в нынешнем десятилетии:

— Сейчас люди стали больше ходить в маленькие камерные заведения, бары. Почему? Почти никто в Казани не может предложить жителям что-то особенное. Они мало задумываются об организованной шоу-программе, отлаженном менеджменте. Мы на плаву благодаря нашей концепции, а другие закрылись.

— В неделю нас посещает порядка трех тысяч человек. Даже в кризис к нам приходили люди: в трудные времена казанцы тоже хотят веселиться. Поэтому клубный бизнес очень прибыльный.

Мой совет начинающим бизнесменам: придумывайте новые концепции. Рынок Казани еще не насыщен. Даже если сравнивать с Челнами — у них гораздо больше баров, ресторанов, клубов. Очень много идей под ногами валяется, надо просто не бояться пробовать и набивать шишки.

Не клубом единым

— У вас уже был свой бизнес до «Штата»?

— Мы с Артуром Хосровяном были со-владельцами ресторана и управляющими партнерами “Арены”. Еще у нас есть компания «Озон-Про» — занимаемся продюсированием клубов и организацией мероприятий. Два других совладельца «Штата» владеют компанией O.F.S. — это ресторанный бизнес. Я также владею частью акций ресторанов O.F.S. — это такие заведения, как «Капитал», «Хмельная №1», Italiano, BeerЛога.

Сейчас к нам обратились московские инвесторы. Они помогут в плане финансов и помещения, а мы разработаем уникальную концепцию. У проекта не будет аналогов в России и даже в мире. Открытие планируем к новому году. Эту концепцию ждут многие казанцы, так как она связана с музыкой.

Еще один проект — хостел в Казани:

— Это недорогая гостиница для молодежи, где собираются продвинутые путешественники, хипстеры, художники, музыканты, экстремалы и так далее. Прекрасная возможность познакомиться с новыми людьми и отдохнуть. В Казани мало хостелов с «изюминкой». Мы предложим гостям экскурсии по ночной Казани. Им не нужно будет тратить время на поиски клубов и баров, мы предоставим и транспорт, и гида, и места на выбор. Откроемся уже этим летом.

«Мне хотим сделать нашу страну лучше!»

Шамиль не только занимается бизнесом, но и успевает посвящать время хобби.

— Я — выпускник КГУКИ. Когда занялся клубным бизнесом, понял, что специалистов в этой области нет в Казани. Поэтому предложил вузу вести свой курс «Менеджмент и маркетинг в клубном бизнесе». Такого нет ни в одном вузе России. Надеюсь, кто-то из моих учеников сделают досуг казанцев более качественным.

Кроме преподавания, Шамиль ОМ— профессиональный ди-джей. Он гастролирует по городам, выступает на ежегодном фестивале Kazantip.

— А еще недавно мы открыли школу диджеев и клубных промоутеров — учим, как строить клубы и как ими управлять Проводим крупные конференции, где собираются диджеи, арт-директора всех известных казанских клубов, музыканты. Там рождаются новые проекты. Организовали премию Dancing People Award, например.

Так называемые взрослые люди, по словам Шамиля, относятся с пренебрежением к молодежной субкультуре.

— А зря. Нынешние дети вырастут и будут управлять страной и определять качество предыдущего поколения. Поэтому важно их правильно воспитать. Я бы хотел заниматься еще и образованием подрастающего поколения. Гляжу на своих студентов и вижу полное отсутствие целей у молодежи. Что будет со страной, если уже в 20 лет они хотят срубить бабла и свалить из страны?

Поэтому в замыслах у Шамиля — внедрить в школы уроки личностного роста, целеустремленности, порядочности и здорового патриотизма. А пока бизнесмен, несмотря на занятость, посвящает время поиску и организации новых проектов.